Температурные показатели масел

Сегодня ассортимент масел в магазинах просто зашкаливает, можно купить все что хотите, главное только что бы позволил кошелек. Сегодня все масла делятся на три группы синтетическое, полусинтетика и минеральное. Давайте попробуем разобраться какое масло использовать и когда его лучше применять.

Начнем рассмотрение масел с синтетики. Синтетическое масло предназначено для работы с деталями, у которых минимальной износ и зазоры. Другими словами синтетические масла лучше всего применять для новых двигателей, у которых небольшой пробег. Синтетическое масло обеспечит качественную смазку во всех малодоступных местах, имеет малую вязкость и хорошую теплоотдачу. Но у синтетики есть и недостатки, синтетическое масло плохо работает с деталями, у которых начался износ и стали повышенные зазоры.

Поэтому, когда автомобиль отработал примерно треть своего ресурса (например, у двигателя ресурс до капитального ремонта 300 тыс., то треть пробега 100 тыс.) его лучше перевести на полусинтетическое масло. Полусинтетическое масло обеспечивает хорошую смазку на деталях, у которых уже есть незначительный износ. По сравнению с синтетикой оно имеет большую вязкость и плотность, что позволяет ему работать с деталями, у которых повышенные зазоры из-за износа.

А вот когда двигатель отходил две трети своего ресурса, то его уже лучше переводить на минеральные масла. Потому что минеральное масло по своей химической структуре предназначены для работы с деталями, у которых большие зазоры и значительный износ. Поэтому заливать минеральное масло в новый двигатель, особенно в двигатель от иномарки, крайне не рекомендуется, так как у новых двигателей износ деталей минимален и соответственно зазоры тоже.

Но при выборе масла следует учитывать еще и особенности автомобиля. Например, отечественный автопром не обладает высококачественными технологиями, которые есть в высокоразвитых странах. И новые двигатели с отечественных автомобилей уже с завода имеют относительно большие зазоры в деталях (во вкладышах, втулках, направляющих и т.д.). Поэтому на них применять синтетику можно, но более грамотным выбором будет полусинтетика.

Конечно же, ошибкой нельзя считать применение масел, которые рекомендует завод изготовитель. Но следует так же учитывать реальные условия, в которых эксплуатировался автомобиль, особенно в странах СНГ, а именно некачественное и несвоевременное обслуживание, некачественное топливо и т.д. Поэтому, даже на иномарках самого высокого класса, если у них значительный пробег, лучше всего применять полусинтетическое или минеральное масло, даже если в инструкции по эксплуатации написана синтетика, из-за условий эксплуатации. Надеемся, что данная статья была вам полезна, удачи на дорогах.